"Стрелка-СТ" — удар по кошельку

5 апреля 2013 года.

Сейчас активно увеличивается количество комплексов видео-фиксации «Стрелка-СТ», причем не только за городом и на федеральных трассах, но и в черте Москвы (в данной статье речь пойдет о столице). По подмосковью самое "укомплектованное" этими приборами шосее — Дмитровское шоссе, его завсегдатаи наверное уже успели это почувствовать.

"Стрелка-СТ"

Как же устроена "Стрелка"?

Комплекс состоит из двух модулей: первый — радарная установка, выполненная с использованием технологии, которая применяется в российской военной авиации. Второй модуль — камера с широкоугольным объективом, позволяющим держать в поле зрения одновременно до 4 полос движения. Камера производит высокоскоростную съемку, позволяя получать снимки повышенной чёткости, независимо от скорости движения автомобилей. То есть, повторимся ещё раз - система контролирует одновременно до 4 полос движения, и не имеет значения, в каком направлении относительно комплекса движутся машины. "Стрелка" сама выносит постановления о правонарушении в автоматическом режиме. Как только комплекс выявляет нарушителя, который превысил скоростной режим, камера фотографирует автомобиль, подтягивает из базы ГИБДД все данные о владельце и формирует постановление. В этом постановление содержатся фотографию машины, данные о нарушении, квитанцию на оплату, выписанную на имя собственника автомобиля. Инспекторам ДПС необходимо только отправить по почте подготовленный комплексом материал.

Особенность «Стрелки» и отличие от других аналогов в том, что комплекс контролирует всю дорогу одновременно. Другие комплексы фиксации скорости обычно сканируют только одну полосу и направлены в одну точку. При этом нарушение фиксируется, когда нарушитель, превышая скорость, проходит эту контрольную точку. У этой схемы имеется существенный недостаток. Зона контроля составляет порядка 15 метров. И зачастую в кадр не попадает госномер или попадает частично. А это уже может являться весомой причиной для обжалования данного постановления. Но комплекс "Стрелка СТ" гораздо "хитрее": он производит непрерывную видеофиксацию. Автоматике всего-то и нужно, что вырезать из видеоряда изображение автомобиля нарушителя. Продолжаем список "хороших новостей". Комплекс "Стрелка СТ" очень "дальнозоркий": радар засечет Ваш "стремительный полёт" на расстоянии до 350-500 метров. То есть, пока Вы еще не увидели самой измерительной аппаратуры, она Вас уже прекрасно "видит" и регистрирует нарушение, если таковое имеется. Даже если Вы "осадите коней" непосредственно перед "Стрелкой", это скорее всего ничего не даст. Превышение уже было зафиксировано задолго перед приближением к комплексу. Данный прибор ещё умеет отслеживать проезд на красный свет и нарушения требований разметки.

«Стрелки» бывают разные. Нет, не черные - белые - красные. Они бывают двух видов: стационарная и мобильная. Мобильная представляет наибольшую опастность, т.к могут появляться в самых неожиданных местах. Пока что их на вооружении ГИБДД очень мало. Больше всего «треног» (КРИС П) и они тоже опасны, т.к. устанавливаются скрыто и малозаметны, но их все-таки легче "поймать" радар-детектором.

Выражаясь техническими терминами, система "Стрелка" работает следующим образом: импульсный радар посылает импульсы рабочей частотой 24,15 ГГц. Сигнал отражается от всех транспортных средств в радиусе до 1000 метров и возвращается обратно. Затем он обрабатывается и выдаются пары значений скорость-дальность для всех автомобилей. Плюс к этому имеется сигнал с цифровой высокоскоростной камеры, которая направлена в том же, что и радар, направлении. Видеоряд обрабатывается с помощью программного обеспечения по распознаванию образов, выделяются движущиеся ТС, вычисляются координаты объектов в кадре и строится траекторию движения. И затем вычисляется приблизительная скорость движения автомобиля. После этого значения с радара и значения с анализатора изображения обрабатываются программой взаимной корреляции, которая сопоставляет объекты на изображении со значениями, которые получил радар.

Если во время идентификации по дальности и скорости движения, какое-либо ТС превысило заданный скоростной порог - оно фиксируется, как нарушитель и при приближении на расстояние в 50 метров, система делает его фотофиксацию, подбирая наиболее благоприятные условия для распознавания госномера.

Технические характеристики:

  • — Максимальная дальность измерения — 1000 м;
  • — Минимальная дальность измерения — 50 м;
  • — Диапазон фиксируемых скоростей — от 5до 180 км/час;
  • — Погрешность в измерении скорости — 2 км/час;
  • — Погрешность в измерении дальности — не более 5 м;
  • — Скорость видеозаписи — не менее 8 кадров в секунду,
  • — Количество одновременно контролируемых полос — 4;
  • — Корпус в «антивандальном» исполнении;

Чем же так страшна "Стрелка"?

До недавнего времени, комплекс не определялся ни одним из радар-детекторов. За редким исключением, когда когда самые дорогие и продвинутые модели срабатывали в момент фиксации нарушения, когда уже поздно что-то предпринять.

Как защитить свой кошелек от "Стрелки"?

Прежде всего это абсолютные координаты расположения данных комплексов, которые вводятся в навигационное приложение (благо все программы навигации поддерживают эту функцию). Эти данные постоянно обновляются и находятся в свободном доступе. Недостатики - не все любят каждый раз устанавливать навигатор да новые комплексы постоянно появляются - можно не успеть обновить базу данных точек.

Существуют и радар-детекторы, которые работают по этому же принципу, имея обновляемую базу данных точек о расположении комплексов фиксации скорости. Недостаток тот же - вовремя не обновили базу и Вы получаете штраф.

К счастью, прогресс не стоит на месте: появились долгожданные радар-детекторы, которые фиксируют "Стрелку" не по заложенным координатам, а по высокочастотным импульсам, которые излучает модуль радара.

Например это Sho-Me STR-800 (не путать с Sho-Me G-800). У этого радар-детектора вообще нет GPS-модуля. Он регистрирует "Стрелку", как говорится "по факту". Плюсы - Вы всегда "во всеоружии", не надо заниматься постоянным обновлением базы, Вы не попадётесь мобильной "Стрелке", и сможете отличить выключенные комплексы, и муляжи (да, бывает и такое).

Sho-Me STR-800

Берегите себя, не нарушайте скоростной режим. Это сохранит Вам здоровье и деньги в Вашем кошельке. Но никто не любит неожиданностей на дороге, не забывайте: предупрежден - значит вооружен.


Обратная связь

Наша горячая линия доступна в режиме 24/7

Телефон:8(499)390-66-04

Связаться с нашей горячей линией